Таня (sea_mammal) wrote,
Таня
sea_mammal

Рыбинск

Здесь мой причал и все мои друзья...

Это памятник поэту Льву Ошанину на набережной в Рыбинске.

Выехали мы из Москвы в субботу, в 6:20 утра, а без чего-то семь уже стояли в пробке на Ярославке, в Тарасовке. Но дальше поехали относительно свободно.

Надо сказать, что Рыбинск меня потряс. Он не древний, поэтому ни в какое "Золотое кольцо" не входит, и главная достопримечательность там - городская застройка XIX века. Рыбинск тех времен можно с полным правом назвать "городом вольного богатства". Именно тут был центр российской хлебной торговли, хлебная биржа, мукомольные заводы. Здешние купцы действительно ворочали миллионами. И еще здесь происходила перегрузка на суда, способные ходить по мелководным верховьям Волги. В сезон в Рыбинск, население которого составляло 7 тыс. человек, стекалось до 23 тысяч человек, нанимавшихся на работу бурлаками и крючниками. Т.е. это был крупный портовый город с соответствующей романтикой.

Я не хочу кокетничать и говорить про "говнофотографии", но, к сожалению, когда ты в городе на один день, у тебя нет возможности дождаться, пока солнце уйдет и будет светить в спину, а не в камеру. В общем, город невероятно прекрасен, фотографии этого не передают.

Преображенский собор

Мучной гостиный двор построен в конце 18-нач.19 вв. Внутри - Мытный рынок

Колоритный рыбный прилавок на Мытном рынке

Бывшая Хлебная биржа. Теперь там краеведческий и художественный музей. (Я на самом деле люблю ходить в провинциальные музеи. Впечатлений от двух картин вполне хватает на неделю. Мне там запомнился Бялыницкий-Бируля (зимнй пейзаж) и Баранов-Россине (пейзаж с лодками). Еще там есть Серебрякова, но она мне в душу не запала).

Бывшая усадьба купцов Наумовых

Пожарная каланча, 1912 г.

Бывший костел (1910 г.). Католическая община образовалось из поляков, которых сюда ссылали после восстания 1864 года. Теперь там студенческий клуб.

А это дом купца Гордеева рядом с костелом.

Не знаю, что за дом. Балкончик понравился.

Кинотеатр "Центральный" в стиле "конструктивизм", построенный, ясное дело, после революции 1917 г.

В первый момент, как я увидела это здание, у меня аж дух захватило. Есть в таком наивном стремлении к красоте что-то очень трогательное и человечное. Но сейчас, к сожалению, все вот в таком состоянии:

И этот дом тоже очень жалко:

А это просто подворотня на Соборной площади

На обратном пути мы заехали в Тутаев, но теперь уже на правый берег Волги и сфотографировали Воскресенский собор (1678 года, постороен артелью ярославских мастеров). Храм огромный, невероятно нарядный, весь в изразцах - просто праздник!

Домой вернулись к десяти часам вечера.
Tags: путешествия

• Тисо-самшитовая роща в Хосте

Тисо-самшитовая роща в Хосте - уникальный памятник природы, просуществовавший 15 миллионов лет и погибший пять лет назад из-за нашествия…

• Тамань

Под конец нашего путешествия мы перебрались в Анапу. Нас привлекали две вещи: вино и дороги. Гоге всегда нравилось там ездить - дороги…

• Озеро Рица

Честно говоря, трудно говорить какие-то слова про Рицу. Там очень красиво, и это почти все, что можно сказать. Мы ездили туда два раза, и на второй…